Главная Отчеты по поездкам Сквозь пещеры к скалистым просторам Кавказа

Сквозь пещеры к скалистым просторам Кавказа

17.10.14, 12:49 Печать

Добро пожаловать на Кавказ, уважаемые наши читатели!

Наша вторая поездка в рамках проекта автопутешествий состоялась по маршруту Краснодар – Отрадненский район. Но мы решили немного слукавить и совсем скоро вы узнаете о чем, собственно, речь.

Итак, уже по традиции, ранним-ранним утром мы выехали в сторону станицы Отрадной, а именно, на юго-восток Краснодарского края. Выехали, конечно же, на нашем замечательном старом знакомом – Land Rover Defender. После недолгого расставания с вседорожником, он показался даже еще интереснее, чем казался до этого. Брутальные автомобили, несомненно, привлекают своим экстерьером и интерьером. Но и не только ими. Вторая поездка заставила нас привести некоторое сравнение между "Дефом" и человеческой физиологией. А именно, мы сравнили езду за рулем Defender с потерей девственности. Поначалу это как-то странно, необычно и, ну, чего уж там, непонятно. С каждой последующей поездкой вам становится все приятнее и приятнее. Ощущения уже более понятные, вам начинает это не только нравиться, но становится понятно, что без этого и прожить то дальше будет довольно сложно. Пластик панели приборов уже не такой и жесткий, а подвеска становится все мягче и мягче. Вы начинаете привыкать к этой брутальности и то, что обыватель назовет "садомазохизмом", для вас – обычные телячьи нежности. Ну, а если этого вы не испытываете, то вы – либо довольно равнодушны к автомобилям, либо, уж извините, фригидны.

Оставим физиологию в покое и вернемся к нашим баранам. Именно к ним. Ибо, чем ближе к нам становился Отрадненский район, тем больше и больше становились отары овец на полях вокруг трассы. Дорога предстояла довольно длинная, и мы решили подкрепиться. Причем, на свой страх и риск, сделать мы это решили на придорожном рынке. Остановившись у небольшого ларька, где шкворчали на большой сковороде свежие чебуреки, мы не устояли и заказали несколько экземпляров этой удивительной пищи. И, нужно сказать, не прогадали. То ли нам просто повезло, то ли знаменитое чутье на цивильные заведения в очередной раз не подвело нашего исполнительного директора Максима Сергеевича, но чебуреки оказались вкусными и, самое главное, безопасными.

Подкрепившись, мы отправились дальше. И уже через час были в поселке с популярным в советское время названием "Ильич". Именно здесь живет проводник Владимир, который, если это требуется, сможет провести всех желающих по всем самым интересным и красивым местам. Услугами его мы не преминули воспользоваться. И не потому, что боялись потеряться, а просто потому, что человек он интересный. Рассказать может красиво, с каким-то местным колоритом. В общем, был бы человек хороший, а места в "Дефендере" всем найдется.

Первой нашей остановкой стало древнее городище. Точнее, его развалины. Здесь очень далеко, в VIII – XIII веке, проживали древние Аланы. Место интересное, исторически важное, но, почему-то, туристами не обхоженное. Еще одно подтверждение того факта, что край наш огромен и богат на красоту, которая вполне доступна, но, зачастую никем не изведана. Здесь же, совсем не далеко, в лесу, можно отдохнуть за массивным столом, выпив живительной влаги у природного родника. Отдохнув, мы погрузились в автомобиль и приступили к подъему дальше, в горку.

Вскоре мы подъехали к небольшой березовой рощице, вокруг которой буквально на каждом шагу росли огромные грибы – дождевики. В полутора километрах от рощицы нас ждал еще один сюрприз. Пещера. Точнее, целая сеть пещер, которая имеет несколько входов. Свисающие с потолка сталактиты и высокая влажность говорит о том, что пещера "живет" и дышит. Пол довольно скользкий, но, при достаточной осторожности, там не очень опасно. Зато очень красиво. Осмотр и дорога к пещерам заняли немало времени, а на этот день у нас была намечена еще одна остановка. Отправляемся дальше.

Высотомер показывал, что мы двигаемся на высоте около 1600 метров над уровнем моря. Это реально ощущалось. Воздух стал свежее, кислорода в нем поменьше, что может вызвать одышку при подъеме пешком. Но нашему дизельному мотору это кислородное голодание нипочем. Постепенно, с луговой тропинки заезжаем в лес…

И вот тут, как раз, нас и ждало то, что в самом начале рассказа я назвал лукавством. За пределы края мы, конечно же, выехали. Здесь, посреди леса, расположена граница Краснодарского края и Карачаево-Черкесской Республики. Не заехать к соседям мы не могли. По словам местного старожилы, приехать в эти места и не увидеть ущелья и "альпийских" лугов – преступление. И он оказался прав на все сто процентов. Вскоре мы достигли горы Баранаха.

Такое можно увидеть только в каких-нибудь фильмах жанра фентези или, например, в декорациях "Парка юрского периода". Зеленые луга резко заканчиваются, и перед нами открывается невероятно красивый, необъятный и завораживающий вид почти с двух тысяч метров над уровнем моря. Описать такое словами вряд ли сможет даже самый талантливый писатель. Здесь нужен чрезвычайно талантливый художник. Когда видишь с высоты, стоя на краю пропасти, огромного парящего орла, который парит внизу, а не над вами, понимаешь, как мал и жалок человек в этом мире, и как велика и прекрасна природа, которая создает, порой, такие невероятной красоты виды, что хочется просто сесть на краю пропасти, молчать и смотреть в даль.

Долго нам вдаль смотреть было не очень удобно, так как смеркалось, а в темноте тропинки с лугов, как будто, просто исчезали. Я уже не говорю про лесной участок дороги, который в темноте преодолевать совсем не хотелось, и мы поспешили в поселок. Тем более темнеет в этих местах очень и очень быстро.

Наш проводник оказался не просто хорошим рассказчиком, но и чрезвычайно гостеприимным человеком, и пригласил нас переночевать у него, чтоб не терять времени на поездку в гостиницу за сотню километров от "Ильича". Ночь быстро спустилась на поселок. После баньки мы делились впечатлениями и обдумывали планы на следующий день. Было принято решение отправиться по реке к скале под местным названием "Барабан". Во-первых, это должно быть очень красиво. Во-вторых, река – отличное препятствие для Defender’а. Упустить такой случай, где можно совместить приятное с полезным мы не могли.

Отлично выспавшись под пение каких-то ночных птиц, и вдыхая чистый горный воздух, мы засобирались на реку Уруп. Река течёт по территории КЧР и Краснодарского края. На берегах Урупа расположены станицы: Передовая, Удобная, Отрадная, Попутная, Бесскорбная, Советская, а также села Воскресенское и Гусаровское. Такие необычные названия предгорных станиц, первоначально населённых линейцами, по преданию, были придуманы в XIX веке для "поднятия духа" в обстановке Кавказской войны. Вдоль Урупа дороги практически нет. Точнее, она была, но ее размыло. Поэтому едем по руслу, пересекая вброд извивающуюся речку. Как и многие горные реки, Уруп, может в любой момент проявить свой буйный норов и обратиться в стремительный поток, сносящий на своем пути абсолютно все. Но мы были более или менее спокойны, так как дождей уже не было более двух недель и поднятия уровня воды ждать не следовало.

Наш автомобиль спокойно преодолевал глубокие броды в 50, а иногда и во все 70 сантиметров глубиной. По паспорту, напомним, обозначена цифра максимальной высоты брода, равная 50 сантиметров. Но даже, если брод и глубже, то ничего страшного не случится. Главное – следить за тем, чтобы боковой воздухозаборник полностью не погрузился в воду. В целом, Defender нас опять не подвел. И это при учете того, что наш вездеход не был укомплектован грязевой резиной, шноркелем, чехлом на запасное колесо, алюминиевой защитой рулевых тяг, а также экспедиционным багажником на крыше и лесенкой. Все вышеперечисленное – дополнительное оборудование, которое делает автомобиль более приспособленным к поездкам в стиле "трофи", но на проходимость, в принципе, особенно не влияет. Из всего этого разнообразия не помешал бы шноркель и защита рулевых тяг. Особенно при передвижении по реке. Под водой не видно больших камней и мы серьезно опасались внезапных сильных ударов, которые могли погнуть под днищем тягу. Больше гнуть там, по сути, нечего. Естественной защитой двигателя служит массивный передний мост.

Редукторы переднего и заднего мостов "Дефендера" находятся не ровно по центру, а смещены вправо и находятся на уровне левого плеча переднего пассажира. Под балкой остается просвет в 315 мм, поэтому при езде по колее или при переезде острых скалистых камней их следует проезжать, приняв немного вправо. В общем, привыкнуть к таким нюансам можно довольно быстро. Особенно, если их знаешь.

Преодолев в общей сложности 14 бродов разной глубины, длины и ширины, мы добрались к месту нашей последней остановки – горе "Барабан". Почему она носит именно такое название? Непонятно. С виду на барабан она совсем не похожа. Может быть, конечно, у нас просто отсутствует напрочь воображение. Однако, несмотря на это, места здесь, конечно, красивые. Русло, словно большой удав, пересекает упитанное тело реки, а по бокам, над лесом, возвышаются скалы, буквально усыпанные пещерами. Красота, опять же, неописуемая. Но человек – существо зависимое. Зависимость от времени мешает нам в полной мере насладиться красотами природы, которые находятся буквально вокруг нас. Нам пора обратно, в город. Преодолевая желание остаться в этих местах подольше, а иногда, даже, и навсегда, мы выехали на асфальтную дорогу и помчались в сторону Краснодара. Обратная дорога, обычно, путь скучный и тоскливый. Но в нашем случае – это отрезок времени, когда можно поделиться впечатлениями и обсудить маршруты новых поездок в рамках проекта "Автопутешествия".

Прихватите с собой надежный автомобиль, желание и вперед, к неизведанным вами местам. Их, уж поверьте, вокруг очень и очень много. До новых встреч!

Глазами участников

Карта фактического маршрута

Сквозь пещеры к скалистым просторам Кавказа

Скачать трек: gpx | kml

yandex_share

Обсуждение

Facebook ВКонтакте

Последние отчеты

27.02.15, 15:15

"Пирог-Тур". Как вкусно в этом звуке

7.02.15, 17:07

Туапсинский район. Путешествие к водопадам Шапсуг и Псыдах

25.10.14, 21:13

"Грозовые ворота"

17.10.14, 12:49

Сквозь пещеры к скалистым просторам Кавказа

28.08.14, 12:47

Land Rover Defender. Краснодар — Предгорье Кавказа