Главная Отчеты по поездкам Land Rover Defender. Краснодар — Предгорье Кавказа

Land Rover Defender. Краснодар — Предгорье Кавказа

28.08.14, 12:47 Печать

В далеком 1948 году с подачи армии ее Величества и при помощи талантов британских инженеров на свет появилась первая модель Land Rover под названием Defender.

С тех пор за автомобилем закрепилась слава бескомпромиссного покорителя бездорожья. О выносливости Defender ходят легенды. Кто-то покорял на нем горные вершины, кто-то преодолевал пустынные барханы и непроходимые джунгли. Еще не забыты подвиги "англичанина" в соревнованиях "Camel Trophy". Везде, где есть труднопреодолимые условия и непроходимые препятствия – верным помощником человека был и остается Land Rover Defender. С начала выпуска внедорожника прошло более 65 лет. Более двух миллионов автомобилей, которые можно встретить практически во всех странах и уголках мира, сошло с конвейера за это время.
С одной стороны, автомобиль это чрезвычайно проходимый и неприхотливый к погодным условиям. С другой – он действительно очень надежный. Пройти сотни километров бездорожья и остаться целым и невредимым – это для него не проблема. Тенденции развития автомобильных технологий подталкивают автопроизводителя делать машины гораздо оснащеннее и сложнее, чем, допустим, 15 – 20 лет назад. Это, конечно же, прибавляет комфорта и удобств в управлении. Но есть и другая сторона медали. Обилие электронных систем и всевозможных помощников, в целом, снижает надежность автомобиля при их частом использовании. Мало того, эти системы сводят к минимуму участие водителя в процессе управления. Настоящие путешественники поймут, о чем я хочу сказать. Там, где грязи по пояс, а уклон превышает 30 градусов, электронные помощники, зачастую, сдаются. Здесь уже на первый план выходит мастерство и находчивость водителя. Так вот, на рынке осталось не много автомобилей именно внедорожного класса. Остальные получили гордое название городских "внедорожников", в простонародье – паркетник.

Чтобы реально убедиться в качествах легендарного Defender'а, мы решили отправиться на нем к подножью горы Фишт – горной вершины в западной части Главного Кавказского хребта. Природа и ландшафты Краснодарского края настолько богаты и разнообразны, что с выбором мест проблем, в принципе, не возникает. А вот то, насколько легко добраться к таким местам, мы и проверим с помощью внедорожника с прекрасной историей покорения подобных мест.
Благо, на территории края есть официальный дилер компании Land Rover – группа компаний "КЛЮЧАВТО", которая предоставила нам брутальный и мужественный Defender.
Дополнительным стимулом к путешествию стал тот факт, что популярность отдыха в Краснодарском крае растет с каждым годом. Но ограничивается эта популярность, в основном, прибрежными просторами, которые, несомненно, очень интересны и имеют свои плюсы. Но можно сказать с уверенностью, что горный отдых, чистый воздух и красоты уникального кавказского ландшафта – это совершенно иные, неповторимые и грандиозные впечатления, которые остаются в душе путешественника на всю жизнь.

Итак, ранним утром (или поздней ночью), в 3 часа по московскому времени, наш экипаж из четырех человек и одной собаки отправился из города Краснодара в направлении села Отдаленного Апшеронского района. В наших руках оказался автомобиль Land Rover Defender с четырехцилиндровым 2,2-литровым турбодизельным мотором под капотом. Силовой агрегат имеет внушительный крутящий момент, равный 360 Нм. Максимальная скорость, развиваемая внедорожником составляет 145 километров в час, что, согласитесь, отлично для данного класса автомобилей.

Оснащение автомобиля можно смело назвать "мужским". Имеется кондиционер, печка, электростеклоподъемники в передних дверях, подогрев лобового стекла и передних сидений, магнитола с шестью колонками. Также присутствуют ESP и ABS. В принципе, все, что нужно для передвижения по трассе и в процессе преодоления бездорожья. Именно для этого Defender и предназначен. Впереди, для водителя и пассажира пространства вполне предостаточно. Кресла, несмотря на простоту исполнения, удобные. В качестве опции можно заказать ортопедические сидения, что сделает комфортным перемещение на дальние расстояния.

Теперь о том, что каждый уважающий себя путешественник-джипер ставит на первое место. Я говорю о конструкции кузова и подвески. Шасси исключительно надежное, универсальное, выносливое. Конструкция рамы состоит из элементов трубчатого профиля и имеет лестничный тип. По сути, рама Defender это просто и очень прочный конструктор, который не трудно адаптировать под практически любые требования и создавать на его основе различные конфигурации для использованием спецсредств, необходимых в сложных ландшафтных условиях. Кузовные панели выполнены из алюминия. Ржавчина автомобилю совершенно не страшна. Кстати, эта особенность осталась еще с самых первых Defender'ов 1948 года.
Силовой агрегат расположен очень высоко. Также, на самых высоких точках кузова, расположены места креплений навесного оборудования. Это позволяет не беспокоится насчет повреждения узлов автомобиля грязью или водой.

Первые несколько часов нашего пути пролегали по автомобильным трассам хорошего качества, где можно было убедиться в том, что этот суровый внедорожник хорош и на ровном покрытии. Дизель работает не слишком шумно и автомобиль буквально плывет по асфальту. Покупателям Defender'а можно лишь посоветовать при покупке автомобиля, приобрести комплект шоссейной резины, если, конечно, вы планируете пользоваться внедорожником и на обычных дорогах с хорошим покрытием. На рифленой специальной резине по асфальту передвигаться не совсем комфортно. Предназначена она, естественно, для иных целей. Но, тем не менее, до бездорожья мы добрались нормально, без приключений. На подъезде к горным пейзажам нас буквально поглотил туман. Здесь, конечно, было бы неплохо иметь пару противотуманных фонарей, которые настоящий путешественник, несомненно, приобретет в комплект к Defender'у.

Описывать шумоизоляцию или какие-либо подобные моменты в отношении Defender'а было бы делом неблагодарным. Да и не совсем корректно. Автомобиль уж точно предназначен не для прослушивания композиций Рики Мартина в тихой романтической обстановке. По гравийным и грунтовым дорогам Defender передвигается как и подобает внедорожнику с "родословной", уверенно и непринужденно.

Характеристики:
Минимальный диаметр разворота – 14,36 метра.
М
инимальный дорожный просвет для ненагруженного автомобиля – 314 мм.
Глубина преодолеваемого брода – 500 мм.
Полная масса – 3500 кг с усиленной подвеской.
Максимальная грузоподъемность – 1387 кг с усиленной подвеской.

Дорога к населенному пункту Черниговский оказалась очень даже неплохого качества. Устойчивость и ходовые характеристики при передвижении по ней мы оценили как вполне приемлемые для автомобиля данного класса. Ничто не стучит не гремит. Английские инженеры постарались на славу. В населенных пунктах этот автомобиль вызывает удивленные взгляды проезжающих мимо водителей. Defender не сильно распространен в России, и появление его на улицах вызывает неподдельный интерес зевак. Что касается расхода топлива, то здесь нас опять ждал сюрприз. В смешанном цикле – около 12 – 13 литров солярки на сотню. Согласитесь, отличный показатель для внедорожника.

В Черниговское мы приехали с определенной целью. Именно здесь проходит самая протяженная на территории России и самая старая узкоколейная железная дорога, открытая в 1927 году, которая до сих пор действует и перевозит пассажиров от Черниговского к поселку Отдаленному. Строилась и использовалась "железка" для вывоза леса и доставки грузов и пассажиров к местам лесоразработки.

Добравшись к поселку Верхние Тубы, нашему взору открылась переправа через реку Пшеха. Естественно, как ответственные испытатели, мы приняли решение эту реку преодолеть вброд. Тем более, что за несколько минут до нас, этот брод был преодолен лесовозом КАМАЗ. Почему бы и нет? Производитель в паспорте автомобиля указал полуметровую глубину преодолеваемого брода. Место, которое мы избрали для переправы было заметно глубже рекомендуемого. Но. Стук камней под колесами автомобиля, шум горной реки, уровень воды выше кромок дверей. Брод преодолен без каких-либо проблем и последствий. Вода в салон не проникла, кроссовки остались сухими. Длинноходная подвеска позволяет ехать по довольно внушительным валунам без особых проблем. Также стоит сообщить, что аккумулятор и блок предохранителей находится в нише под сиденьем водителя, что еще больше предает уверенности при преодолении подобных препятствий.

Следующим препятствием, которое нас заинтересовало в качестве испытательного "тренажера", уже на подъезде к точке назначения, стал подъем в гору по следам, прошедшего здесь недавно, лесовоза. Дорога здесь имеет сугубо техническое назначение, ибо нашему взору предстал подъем из влажной глины, который, на первый взгляд, возможно было преодолеть лишь на гусеничном транспорте. Попытались для начала забраться в гору не спуская шины, пользуясь только возможностями трансмиссии. И, что удивительно, этого оказалось вполне достаточно. Defender преодолел препятствие и получил заслуженное звание "царь горы".
В условиях крутого подъема с довольно скользким вязким покрытием можно испытать потенциал трансмиссии Defender'а. Здесь установлена 6-ступенчатая механическая КПП в помощь к которой прилагается двухступенчатая раздаточная коробка передач и блокируемый центральный дифференциал. В итоге получаем 12 передач переднего и 2 передачи заднего хода. Поистине широкий потенциал, который в умелых руках превращает внедорожник в настоящий вездеход. Постоянный полный привод плюс центральный дифференциал – плачьте конкуренты.

После преодоления горки нам стало интересно, не заливает ли водой или грязью моторный отсек автомобиля. Вот тут пришлось немного понервничать. Дело в том, что рычаг, при помощи которого открывается капот, мы сразу не нашли. После исследования всех полостей и ниш, таковой был обнаружен справа, перед передним пассажиром. Вот тут-то и вспомнилось британское праворукое происхождение автомобиля. Открыв капот, было установлено: двигатель и все узлы в моторном отсеке абсолютно сухие и чистые.

Изрядно "поиздевавшись" над автомобилем, мы по гравийно-грунтовой дороге добрались к месту, которое заставило нас спешиться. Здесь, где начинается Фишт-Оштенский массив, возможно передвигаться только пешком или при помощи горного велосипеда, который один из членов нашей команды прихватил с собой. Благо, багажное отделение Defender'а позволяет поместить туда, помимо рюкзаков, и велосипед. Вот тут и начинается то, что принято называть истинной природной красотой. Сквозь спустившиеся, буквально нам на головы, облака можно было разглядеть невероятных размеров исполина – гору Фишт. Зрелище невероятное. От стоянки автомобиля к подножью горного массива "пришлось" пройти около пяти километров по живописнейшим тропам и полянам, которые не оставят равнодушным даже самого убежденного горожанина. Подъем к подножию, где с высоты в 165 метров падает живописный Пшехский водопад был изнурительным, но, вместе с тем интересным. Водопад является самым высоким в регионе. Сама гора Фишт имеет коралловое строение. Считается, что в древние времена массив был островом в океане Тетис. Альпийские луга на склонах горной системы заставляют путешественников надолго задержаться здесь. Красота – великая сила. Здесь она проявляет свою силу в полной мере. Пункт назначения нашего путешествия достигнут. Стало быть, пора возвращаться домой.

Обратный путь мы прошли без приключений. Горные обвалы, скалы и небольшие озера, обросшие осокой сопровождали наш Defender вплоть до выезда на асфальтное покрытие. Последним приятным сюрпризом стал закат солнца. Огромный красный исполин медленно скрывался за вершинами гор, то появляясь, то исчезая среди высоких деревьев.

В Краснодар мы приехали уже ближе к полуночи. Горы Кавказа оставили неизгладимый след в нашей памяти. Такие места никогда не забываются и, надеемся, что мы вернемся к подножию гигантского Фишта еще не раз.

Наш тест-драйв, как вполне состоявшееся путешествие, получился пропитанным настоящими приключениями, которых так не хватает в душном, забитом пробками городе. Если вы вдруг почувствуете, что границы города сковывают душу не не дают почувствовать все разнообразие жизни настоящего путешественника, то Defender, несомненно, станет надежным помощником в осуществлении мечты увидеть красоты природы и испытать себя в лучших традициях трофи-рейдов.

Особенную благодарность мы выражаем руководителю компании Jaguar Land Rover "КЛЮЧАВТО" Дмитрию Бабакову, предоставившему нам, не побоюсь этого слова, полноценный вездеход под названием Land Rover Defender.

Глазами участников

Фактический трек

yandex_share

Обсуждение

Facebook ВКонтакте

Последние отчеты

27.02.15, 15:15

"Пирог-Тур". Как вкусно в этом звуке

7.02.15, 17:07

Туапсинский район. Путешествие к водопадам Шапсуг и Псыдах

25.10.14, 21:13

"Грозовые ворота"

17.10.14, 12:49

Сквозь пещеры к скалистым просторам Кавказа

28.08.14, 12:47

Land Rover Defender. Краснодар — Предгорье Кавказа